Интервью,
28 января 2014 в 18:13
Джульетт Льюис: “Неврозы — это смешно!”
Джульетт Льюис делится впечатлениями от съемок фильма про безумную семью, поставленного по бродвейскому хиту Трейси Леттса.
В прокат входит «Август» — фильм Джона Уэллса по пьесе Трейси Леттса, которая успешно идет в Москве и на театральной сцене. По пьесам Леттса уже ставил кино Уильям Фридкин — «Глюки» с Майклом Шенноном и «Киллер Джо», ознаменовавший превращение Мэттью МакКонахи в суперактера. Но не пугайтесь сразу: «Август: Графство Осейдж» на «Глюки» не похож. Или почти не похож. По крайней мере, здесь все сходят с ума без галлюцинаций и достаточно по-человечески. Такие фильмы, скорее, принято сравнивать с «Торжеством» Томаса Винтерберга — в достойном доме собираются несколько поколений серьезного семейства, и как они ни пытаются держать лицо, скелеты быстро начинают сыпаться из шкафов, погребая под собой любовь, терпение, доброту и вообще любые человеческие отношения. Здесь ситуация осложняется еще и тем, что все главные роли — женские. Мэрил Стрип возглавляет клан в роли стареющей матери на обезболивающих, а троих ее непростых дочерей играют Джулия Робертс, Джулианна Николсон и Джульетт Льюис. Из Джулии, Джулианны и Джульетт мы выбрали ту, по которой уже давно скучали, — Льюис, и расспросили ее о работе над фильмом.
Как вы начали работать над фильмом?
Сценарий «Августа» попал ко мне в руки в трудный период моей жизни. По части карьеры у меня были самые мрачные мысли, мой отец заболел — как-то все навалилось разом. В это время мы с моими двумя сестрами стали гораздо ближе общаться, а тут я как раз читаю этот сценарий, в котором три сестры сходятся вместе и действие развивается внутри этой нескладной семьи… Это было очень вовремя.
Не было желания сыграть кого-то из двух других сестер?
Нет! Персонаж Карен сразу со мной как будто говорил на одном языке: было понятно, что эта роль для меня, и мне очень хотелось ее сыграть. Она, с одной стороны, настолько отчаянная, так безрассудно верит в собственные иллюзии, что порой вообще ничего кроме них не видит. А с другой — всю жизнь превозмогает себя, пытается перешагнуть через драмы, которые ее сломали в детстве, и перестать презирать себя. Все это мне очень понятно, а написана эта вещь была настолько талантливо, что сомнений не оставалось. Такой качественный текст сценария сегодня в кино редко увидишь.
Столько серьезных актеров тоже нечасто вместе собираются.
Это правда. А главное, в «Августе» кастинг сложился не просто из актеров крупного калибра, но из людей, которые идеально при этом попадают в свои роли, и все были настолько сосредоточены, что расслабиться было невозможно! Знаете, как бывает, ты приходишь на площадку, прикидываешь, мол, вот я, мой персонаж тесно связан вот с этим и вот с этим, а тот парень в другой части сюжета — он слабое звено, я с ним вообще не пересекаюсь по сценам. Так вот, в «Августе» слабых звеньев не было — все персонажи были сильными, и у каждого были свои сцены, никаких проходных эпизодов. Это чертовски поднимает планку, я хочу сказать. Каждую реплику приходилось хорошо играть. (Смеется.) В итоге мы дошли до того, что играли сцену, как в театре — зная каждое слово, понимая каждый поворот головы, чувствуя малейшее изменение климата, и играли все диалоги, не меняя ни слова в пьесе.
Где в этой многофигурной истории центр? Кто важнее?
В том-то и дело, что никто. Здесь есть разные поколения, и у каждого свои проблемы, и на всех хватает экранного времени. Для поколения Мэрил это подавленные, к счастью или нет, обиды и унижения или зависимость. Мне, кстати, это очень нравится — это важная тема. Вы просто не представляете себе, какое огромное количество людей в той или иной форме страдает и страдало от разных зависимостей. А если не сами люди, то их близкие. И мне нравится, что это в истории на первом плане. Ведь люди действительно пренебрегают — как бы глупо это ни звучало — любовью в угоду всем человеческим слабостям и порокам. И это бунт! Показывать такие мрачные семейные истории, чтобы зрителям было так уморительно смешно, — это бунт.
Ну и, к тому же, неврозы — это смешно! За людьми ужасно увлекательно наблюдать. Мне нравится смотреть под комичным углом на драмы, на насилие — мне не кажется, что об этом зазорно шутить. Барбара (персонаж Джулии Робертс. — Interview) бесконечно смешная. Мне нравится, что герои в «Августе» очень часто произносят вслух все то, что мы обычно думаем, но стесняемся или боимся сказать.
Каково было работать с Джоном Уэллсом?
Он был отличным наставником. Он точно знал, где для чего место — на репетициях мы много импровизировали, и он умудрился не просто сделать так, чтобы несколько актеров мирно справились с этой задачей, но и наладил между нами всеми отличный климат. К тому же Джон позаботился о том, чтобы у нас был действительно существенный репетиционный период, как это бывает с пьесами, и заложил этой работой прочную основу всех наших отношений — между нами самими и между нашими героями. И все это очень аккуратно. Удивительный человек — он всегда понимает, что делает.
Поделитесь с друзьями